МБОУ ВМО "Огарковская средняя школа имени М. Г. Лобытова"
Вологодская обл., Вологодский округ, п. Огарково
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному
    образованию детей с ограниченными возможностями здоровья,
    необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в
    общество.
    Задачи инклюзивного образования:
    - создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-
    социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с
    целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
    - освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с
    государственным образовательным стандартом;
    - формирование у всех участников образовательного процесса толерантного
    отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии
    заключения медико-социально-экспертной комиссии (МСЭК) об
    установлении инвалидности, и на основании рекомендаций психолого-
    медико-педагогической комиссии (ПМПК) на обучение по адаптированной
    основной образовательной программе для детей с ОВЗ по заявлению
    родителей (законных представителей).
    Для детей – инвалидов может использоваться индивидуальный учебный
    план, расписание занятий согласовывается с родителями
    ребенка и утверждается руководителем образовательного учреждения. На
    каждого такого обучающегося заводятся индивидуальные журналы, где
    учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, и
    данные об успеваемости (выставляют текущие отметки, результаты
    четвертных, полугодовых отметок, а также результаты промежуточной
    аттестации, государственной итоговой аттестации, перевод из класса в класс,
    выпуск из школы).
    Образование обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) и
    детей – инвалидов может быть организовано как в отдельных классах по
    адаптированным основным образовательным прог раммам, так и совместно с
    другими обучающимися по основным общеобразовательным программам.
    При обучении по адаптированным основным образовательным программам
    для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы, численность
    обучающихся в которых не должна превышать 12 человек.
    Школа создаёт специальные условия для получения образования
    указанным обучающимися, а именно программы, методы обучения и
    воспитания, специальные учебники и пособия, технические средства, услуги
    ассистента (помощника) (при необходимости). Ежегодно на начало учебного
    года директор издаёт приказ об организации обучения по адаптированной
    общеобразовательной программе для детей с ОВЗ и закреплении
    ответственного педагога по оказанию помощи детям с ОВЗ, детям –
    инвалидам.
    При составлении учебного плана для обучающихся с ОВЗ учитываются
    рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК.
    Расписание занятий для данных обучающихся составляется с учетом их
    повышенной утомляемости.
    При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно
    предоставляются учебники и учебные пособия, соответствующие программе
    обучения, иная учебная литература. Обучение организуется как по общим,
    так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения.
    Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим
    советом и администрацией школы.
    Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья
    осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом
    особенностей развития ребенка.
    Для получения образования лицами с ограниченными возможностями
    здоровья, создаются необходимые условия для коррекции нарушений
    развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
    на основе специальных педагогических подходов и наиболее подход ящих
    для этих лиц методов и способов общения.
    Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение
    оказывается психолого-педагогической службой на базе школы (учителя-
    предметники, педагог-психолог, социальный педагог).
    Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
    1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
    (законных представителей) и педагогических работников;
    2) коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, помощь
    обучающимся;
    3) помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании
    заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
    представителей).
    Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально
    допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого
    возраста.
    Контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением
    учебных программ осуществляет заместитель директора по учебно –
    методической работе.
    При изменении состояния здоровья обучающихся возможны изменения
    индивидуального учебного плана в соответствии с рекомендациями ПМПК и
    по согласованию с родителями (законными представителями).
    При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных
    образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях
    инклюзивного обучения по решению ПМПк, обучающиеся в установленном
    порядке направляются на дополнительную диагностику в областную ПМПК
    для получения рекомендаций.
    Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся
    инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с
    нормативными документами федерального, регионального и
    муниципального уровня.
    Выпускники, которые успешно прошли государственную итоговую
    аттестацию получают документ государственного образца о получении
    основного общего образования и среднего общего образования.
    При организации инклюзивного обучения общеобразовательное
    учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу.
    Осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с
    детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные оборудованные кабинеты – сенсорная комната для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie