Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному
образованию детей с ограниченными возможностями здоровья,
необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в
общество.
Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-
социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с
целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с
государственным образовательным стандартом;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного
отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии
заключения медико-социально-экспертной комиссии (МСЭК) об
установлении инвалидности, и на основании рекомендаций психолого-
медико-педагогической комиссии (ПМПК) на обучение по адаптированной
основной образовательной программе для детей с ОВЗ по заявлению
родителей (законных представителей).
Для детей – инвалидов может использоваться индивидуальный учебный
план, расписание занятий согласовывается с родителями
ребенка и утверждается руководителем образовательного учреждения. На
каждого такого обучающегося заводятся индивидуальные журналы, где
учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, и
данные об успеваемости (выставляют текущие отметки, результаты
четвертных, полугодовых отметок, а также результаты промежуточной
аттестации, государственной итоговой аттестации, перевод из класса в класс,
выпуск из школы).
Образование обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) и
детей – инвалидов может быть организовано как в отдельных классах по
адаптированным основным образовательным прог раммам, так и совместно с
другими обучающимися по основным общеобразовательным программам.
При обучении по адаптированным основным образовательным программам
для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы, численность
обучающихся в которых не должна превышать 12 человек.
Школа создаёт специальные условия для получения образования
указанным обучающимися, а именно программы, методы обучения и
воспитания, специальные учебники и пособия, технические средства, услуги
ассистента (помощника) (при необходимости). Ежегодно на начало учебного
года директор издаёт приказ об организации обучения по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с ОВЗ и закреплении
ответственного педагога по оказанию помощи детям с ОВЗ, детям –
инвалидам.
При составлении учебного плана для обучающихся с ОВЗ учитываются
рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК.
Расписание занятий для данных обучающихся составляется с учетом их
повышенной утомляемости.
При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно
предоставляются учебники и учебные пособия, соответствующие программе
обучения, иная учебная литература. Обучение организуется как по общим,
так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения.
Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим
советом и администрацией школы.
Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом
особенностей развития ребенка.
Для получения образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, создаются необходимые условия для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
на основе специальных педагогических подходов и наиболее подход ящих
для этих лиц методов и способов общения.
Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение
оказывается психолого-педагогической службой на базе школы (учителя-
предметники, педагог-психолог, социальный педагог).
Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, помощь
обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально
допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого
возраста.
Контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением
учебных программ осуществляет заместитель директора по учебно –
методической работе.
При изменении состояния здоровья обучающихся возможны изменения
индивидуального учебного плана в соответствии с рекомендациями ПМПК и
по согласованию с родителями (законными представителями).
При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных
образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях
инклюзивного обучения по решению ПМПк, обучающиеся в установленном
порядке направляются на дополнительную диагностику в областную ПМПК
для получения рекомендаций.
Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся
инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с
нормативными документами федерального, регионального и
муниципального уровня.
Выпускники, которые успешно прошли государственную итоговую
аттестацию получают документ государственного образца о получении
основного общего образования и среднего общего образования.
При организации инклюзивного обучения общеобразовательное
учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу.
Осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные оборудованные кабинеты – сенсорная комната для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.